Раздел: Жилая недвижимость / Россия

Продать квартиру под нежилое помещение: особенности процедуры

Продать квартиру под нежилое помещение: особенности процедуры

Распечатать новость

Добавить в закладки

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"

Комментирует Валентина Карпова, главный специалист компании «Проект 1»:

При продаже квартиры под коммерческое помещение возможны два варианта. В первом случае квартира продается как жилая недвижимость, новый собственник самостоятельно занимается переводом в нежилой фонд. Во втором случае cначала осуществляется перевод в нежилой фонд, затем продажа. Перевод квартиры в нежилой фонд занимает от 9 месяцев до 1,5-2 лет, но порой, увы, оказывается невозможным. В процессе придется обежать три десятка инстанций и собрать килограммы документов. Иногда собственники делают это самостоятельно – ценой огромного количества сил, времени и нервов, но чаще заказывают услугу в специализированной компании, которая занимается проектированием и согласованием. Почему – становится понятно, если изучить весь список требований и документов.

Итак, прежде всего необходимо проверить, есть ли техническая возможность обустройства отдельного входа, не пересекающегося с путями эвакуации из других квартир. Под окном, которое будет преобразовано в отдельных вход, не должны проходить коммуникации. Должно быть достаточное расстояние до проезжей части для организации крыльца либо возможность организации ступеней за счет пространства подвала – в этом случае ступени будут находиться уже внутри помещения, - фактически это частичный разбор перекрытия.

Далее нужно получить согласие на оборудование на фасаде дома отдельного входа как минимум у двух третей собственников многоквартирного дома – а в ряде районов даже требуется 100-процентное согласие. Для этого необходимо организовать внеочередное общее собрание с голосованием, а затем по повестке общего собрания провести квартирный опрос тех собственников, кто не явился на собрание. В результате нужно получить на руки протокол общего собрания, разрешающий использование имущества многоквартирного дома для устройства отдельных входов. Здесь есть большие риски, так как трудно предугадать сколько собственников в действительности проживает в доме и как они будут голосовать, а также соблюсти законную процедуру по голосованию - известить собственников должным образом, набрать кворум и т.д.

Следующий шаг - заказать в лицензированной компании и согласовать проект изменения фасада для обустройства отдельного входа на месте оконного проема. Проект должен соответствовать требованиям Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 года №1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» и требованиям по доступу маломобильных групп населения. Его согласовывают в управлении ландшафтной архитектуры Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), в отделе подземных коммуникаций КГА, у всех балансодержатели сетей, в чьей зоне оказалось крыльцо, в Центре комплексного благоустройства, в районном и городском управлениях садово-паркового хозяйства, государственном жилищном агентстве (ГУЖА), управляющей компании, а также у автора проекта дома, если он построен менее пяти лет назад.

Затем нужно получить от УК или ТСЖ технические условия на присоединение к инженерным сетям. В ПИБе запрашиваются технический паспорт на квартиру, справка о техническом состоянии конструкции, поэтажные планы всего дома. В специализированной организации заказывается акт обследования вентиляционных каналов.

Далее необходимо заказать в лицензированной организации проект перепланировки помещения с обустройством дополнительного входа. Проект проходит согласование в санитарно-эпидемиологической службе, МЧС и управляющей компании.

Проектная документация со всеми согласованиями подается в межведомственную комиссию района, которая выдает решение о согласовании проекта перепланировки. Далее документы подаются в районный жилищный комитет для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд.

На основании этих документов администрация района принимает решение о переводе и выпускает распоряжение о переводе помещения в нежилой фонд. Только после этого можно начинать ремонтно-строительные работы по перепланировке и организации дополнительного входа.

После окончания строительных работ необходимо получить акт ввода объекта в эксплуатацию, подписанный межведомственной комиссией (МВК). Для этого необходимо силами кадастрового инженера или ПИБа подготовить обмерный план и получить письмо, подтверждающее приемку объекта МЧС - для этого устанавливается противопожарная сигнализация, заключается договор на ее обслуживание и выполняется ряд других требований по пожарной безопасности. В пакет документов для МВК также входят: договор подряда на осуществление ремонтно-строительных работ с приложением лицензии СРО строительной организации; договор на осуществление технического надзора за осуществлением строительных работ с приложением лицензии СРО организации, осуществляющий технический надзор; приказ о назначении специалиста, ответственного за технический надзор на объекте, с приложением копии аттестата или квалификационного свидетельства ответственного специалиста; комплект актов на скрытые работы; договор со "Спецтрансом" на вывоз строительного мусора. Представители МВК осматривают квартиру и проверяют соответствие проведенных работ ранее согласованной проектной документации.

Далее у кадастрового инженера или в ПИБе заказываются технический план и декларация об объекте недвижимости, которые в электронном виде на диске подаются в МФЦ. По итогам собственник получает новый кадастровый паспорт.

Последним этапом подаем заявление на прекращение права собственности на квартиру, вносим новый объект - нежилое помещение - в Единый государственный реестр прав и наконец-то получаем новое свидетельство на новый объект с указанием назначения помещения «нежилое».

При самостоятельном согласовании часто допускаются ошибки и неточности, а отказы и переделка документов – это дополнительные затраты и упущенное время, порой критичное для сделки. Преимущество обращения к специалистам в том, что они регулярно готовят документы и взаимодействуют со всеми инстанциями, и поэтому знают все тонкости оформления документов, нюансы правильной организации голосования собственников дома, умеют успокоить недовольных жильцов, ищут к ним подходы - например, предлагают в обмен на согласие выполнить ремонт кровли или установить детскую площадку.  

Дата публикации: 17:08 27 января 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Россия

Более 70 процентов сделок в Крыму приходится на первичный рынок

Более 70 процентов сделок в Крыму приходится на первичный рынок

14.07.2016 - Раздел: Жилая недвижимость

После присоединения Крыма к составу России заинтересованность россиян, желающих приобрести «летнюю резиденцию у моря», значительно увеличилась, в результате чего цены на недвижимость региона растут пропорционально спросу.

Переселение - по закону!

Переселение - по закону!

06.10.2005 - Раздел: Жилая недвижимость

Новый Жилищный кодекс вызвал много споров, но самые ожесточенные - по статьям, касающимся различных аспектов переселения или выселения квартиросъемщиков или собственников квартир. Именно здесь интересы городских властей и граждан зачастую диаметрально противоположны.

Ветераны ВОВ получат сертификаты на жилье

29.06.2007 - Раздел: Жилая недвижимость

Ветераны Великой Отечественной Войны получат жилищные сертификаты, по которым они смогут приобрести квартиры. Об этом сообщил начальник "Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ" Росстроя Анатолий Мишанов.

Социальный наем: права и обязанности

Социальный наем: права и обязанности

19.09.2005 - Раздел: Жилая недвижимость

В новом Жилищном кодексе довольно четко расписаны основные права и обязанности как нанимателя, так и наймодателя. Если раньше мы распоряжались жильем, полученным от государства, достаточно вольно и самостоятельно, то теперь во многих случаях требуется согласие наймодателя - собственника жилых помещений. В чем достоинства квартиры в социальном найме по сравнению с приватизированной?

Кто должен платить за ЖКХ: арендатор или арендодатель?

Кто должен платить за ЖКХ: арендатор или арендодатель?

01.10.2014 - Раздел: Жилая недвижимость / ЖКХ

Среди вопросов, которые приходится решать арендодателю, значительное место занимает проблема коммунальных платежей. Хозяину жилья и квартиранту необходимо договориться, кто и как будет платить за ресурсы и содержание квартиры. Несмотря на то, что вариантов не так много, выбрать какой-то один не очень просто.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012