Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти за последние два года вырос с 500 тыс. до 1,5 млн куб. м в год

Рециклинг строительных отходов в Санкт-Петербурге и Ленобласти за последние два года вырос с 500 тыс. до 1,5 млн куб. м в год

Распечатать новость

Добавить в закладки

Каждое четвертое сносимое в Санкт-Петербурге и Ленобласти здание становится источником вторичных строительных материалов. При этом 5 лет назад, лишь 10% демонтажных работ сопровождались рециклингом отходов. Об этом заявляют специалисты демонтажной компании «Арасар» на основании собственных исследований и мониторинга тендеров, публичных закупок и запросов от редевелоперов в Петербурге и области в 2014-2016 гг. По их мнению, рециклинг становится драйвером демонтажной отрасли и частично нивелирует снижение объемов рынка сноса. Выделяются три основные причины роста этого направления.

 

Модернизация

Основными потребителями услуги переработки отходов в 2014-2016 гг. выступили крупные промышленные предприятия, запустившие модернизацию со сносом старых производственных сооружений и возведением новых.

«Несмотря на спад в экономике, за последние два года на территории РФ модернизацию провели несколько сотен предприятий легкой и химической промышленности. Причина — рост конкурентоспособности на внешних рынках, благодаря ослаблению национальной валюты, и процесс импортозамещения. Производственники просто воспользовались ситуацией и постарались нарастить свои объемы. Спрос на демонтаж с рециклингом стал стабилен, мы, как и наши коллеги, постоянно участвуем в подобных проектах», — объясняет заместитель генерального директора «Арасар» Николай Афонин. Также, по его словам, заказчики стали гораздо лучше разбираться в нюансах переработки отходов.

Реновация территорий

Девелоперы проявляют интерес к вторичным материалам по причине стремительного сокращения пятен под застройку в черте города. Масштабные проекты жилой застройки все чаще реализуются на ранее застроенных территориях, требующих предварительной зачистки. Ограничения по нагрузке на ось грузовых автомобилей также стимулируют застройщиков в центре города использовать то, что «под ногами», а не завозить материал для временных сооружений из области.

В обоих случаях вторичные материалы используются в строительстве: для отсыпки строительных площадок, подъездных дорог, стабилизации грунтов и так далее. Экологическое сопровождение

Наконец, общая для всех заказчиков рециклинга статья расходов — экология. Вывоз отходов с утилизацией всегда обходился составлял значительную часть демонтажных работ. И совсем недавно цены ещё выросли.

С 1 июля 2016 года в составе услуги увеличилась стоимость транспортировки отходов, примерно, на 30%. Причина — постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Среди новых требований — лицензия на перевозку отходов, получение которой требует дополнительных финансовых затрат: на сбор документов и на получение самого разрешения.

Что дальше

Ежегодно в результате демонтажа зданий и сооружений в России образуется от 15 до 20 млн кубометров отходов. Из них 9-13 млн кубометров приходится на долю бетонного и кирпичного боя — основного источника вторичных материалов.

Несмотря на такой потенциал, бурный рост рециклингу специалисты «Арасар» не прогнозируют: по их оценке в дальнейшем лишь порядка 50-60% зданий будут сноситься с последующей переработкой. Основная причина в том, что могут быть использованы только переработанные материалы пятого класса опасности — полностью нейтральные. В отдельных случаях, например, на крупных промплощадках, используются материалы четвертого класса. Соответствующее заключение выдается по результатам лабораторного обследования каждой партии отходов.

«Перспективные объёмы поддаются лишь приблизительной оценке, поскольку существенная часть отходов в России утилизируется далеко не сразу. Или же, с целью экономии, передается сомнительным компаниям, готовым за невысокую плату организовать незаконное размещение отходов», — отмечает Николай Афонин.  

Дата публикации: 17:20 27 июля 2016



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Санкт-Петербург

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

Р-ФИКС: Апарт-комплексы Петербурга на 80 процентов состоят из студий

07.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты девелопера Апарт-комплекса Авеню Апарт на Дыбенко компании Р-ФИКС заявили, что ппарт-комплексы Петербурга на 80% состоят из студий.

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

Названы цены на квартиры в Приморском районе со сдачей в 2020-м году

04.02.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения квартир от застройщиков в Приморском районе со сдачей в 2020-м

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

Названы локации Петербурга, где инвестиции в апартаменты окупятся меньше, чем за 4 года

30.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты назвали три района Петербурга, где инвестиции в апарт-комплексы при “идеальных” условиях окупятся менее, чем за четыре года.

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

Новостройки у «Черной речки»: все что нужно знать максимально кратко

29.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали предложения в новостройках у станции метро «Черная речка».

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

Названа стоимость самого дешевого апартамента со сдачей в 2021 году

27.01.2020 - Раздел: Санкт-Петербург / Новостройки и строительство

Эксперты проанализировали стоимость однокомнатных юнитов в апарт-комплексах Петербурга со сдачей в 2021 году.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012