Лишь в 20 процентов случаев требования покупателей на подмосковной «загородке» выполнимы в рамках желаемого бюджета

Лишь в 20 процентов случаев требования покупателей на подмосковной «загородке» выполнимы в рамках желаемого бюджета

Распечатать новость

Добавить в закладки

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали поведенческие модели покупателей на «загородке» Подмосковья: с какими запросами они приходят на рынок, на какой бюджет рассчитывают, как меняются их взгляды по мере продвижения сделки. Оказалось, в идеале клиенты хотели бы приобрести дом площадью 150 кв. м в высокой степени готовности за 5 млн руб., однако в действительности их пожелания оказываются выполнимы только в 20% случаев. В среднем реальный бюджет превышает озвучиваемый на 50% и более, при этом половина покупателей согласна увеличивать его лишь на 10%, а 15% клиентов вовсе не готовы что-либо менять. В итоге срок принятия решения о покупке растягивается на 6-8 месяцев, а иногда достигает года. При этом из-за несоответствия ожиданий и реальности около 30% клиентов откладывают сделку на неопределенный срок.

Первая ловушка, в которую попадают потенциальные покупатели на «загородке», – это их представление об идеальном доме, которое основано на образах из фильмов и книг, а не на реалиях рынка.

«Произнося слова “загородный дом”, люди нередко воображают резиденцию с большими окнами, широкими лестницами, просторной верандой, камином и прочими атрибутами красивой жизни, – рассказывает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Впрочем, те, кто уже имеет представление о загородном рынке, предъявляют к будущему жилью более адекватные требования: расстояние не больше 30 км от Москвы, два этажа, возможна мансарда, площадь 120-150 кв. м, высокая степень готовности строения и поселка. Внутри – минимум три спальни, гостевая зона, рабочее пространство, при необходимости – игровая комната. За подобный объект покупатели готовы отдать 5-6 млн руб. Вроде бы выполнимые условия, но такого предложения на “загородке” сейчас крайне мало».

После составления запроса, каким должен быть загородный дом, начинается долгий путь к принятию реальности.

«Поведение покупателя во многом зависит от того, сколько времени он уже провел на рынке загородного жилья, – объясняет руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Алексей Сенчук. – Месяц-два клиент не теряет надежду на обретение “дома мечты”, думает, что ему просто не попался подходящий вариант или что риэлтор показывает что-то не то. На данном этапе покупатель склонен отказываться от просмотренных лотов, не очень утруждая себя объяснениями. Еще через месяц, понимая, что найти “мечту” вряд ли удастся, он все-таки начинает идти на диалог. Наконец, после примирения с суровой действительностью покупатель может объективно рассматривать предлагаемые варианты».

Но на этом сложности не заканчиваются: лишь в 20% случаев требования клиентов оказываются выполнимы в рамках озвученной ими суммы. Реальный бюджет в среднем превышает желаемый на 50%, а иногда – и вовсе в несколько раз. Это ожидаемо: средняя цена предложения коттеджа на первичном рынке загородного жилья достигает сейчас 32 млн руб., таунхауса – 13 млн руб.

«Первое, что обычно меняют в запросе, – это направление и удаленность от Москвы, – говорит Алексей Сенчук. – Затем пересматривают возможную степень готовности дома и поселка. В последнюю очередь изменения касаются самого строения – его площади, материалов и т.д. При этом половина покупателей согласна увеличивать свой бюджет только на 10%, т.е. добавить сумму, которую можно попросить у родственников и друзей либо достать из своих сбережений на черный день. На рост бюджета до 20% готовы 23% клиентов, свыше этой отметки идут лишь 12% покупателей. Наконец, порядка 15% людей не согласны менять предполагаемую сумму расходов – скорее они поступятся каким-либо параметром будущего объекта. Впрочем, есть и те, кто не хочет идти на компромиссы: покупателей, которые откладывают сделку из-за несоответствия ожиданий и реальности, насчитывается около 30%. Они либо продолжают копить деньги, либо ждут изменения рыночной конъюнктуры».

Зная, что на «загородке» царит «рынок покупателя», клиенты не склонны торопиться с выбором: если нет срочности (например, не ожидается прибавление в семействе), они принимают решение о приобретении дома в течение 6-8 месяцев, иногда – около года.

«Еще до волны кризиса 2014-го люди определялись с покупкой за несколько недель, – вспоминает Антон Архипов. – Сегодня при наилучшем стечении обстоятельств на это уходит два-три месяца. Но чаще мы сталкиваемся с полугодовым или даже годовым ожиданием, во время которого нам необходимо держать руку на пульсе, – работа риэлтора превращается в настоящий марафон».

Впрочем, эксперты не считают, что клиенты на рынке загородного жилья «забронзовели»: «Так скажем, “дерзкие” покупатели, предлагающие купить лот со скидкой 20% и больше, были всегда. Однако сейчас их доля подросла с 10% до 15% – она изменилась пропорционально снижению числа клиентов на рынке в целом». 

Дата публикации: 09:59 16 апреля 2018



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Загородная недвижимость - Подмосковье - последние новости

Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Подмосковье

Доля УБП и объектов экономкласса в предложении на «загородке» Подмосковья достигла максимума за 10 лет

Доля УБП и объектов экономкласса в предложении на «загородке» Подмосковья достигла максимума за 10 лет

11.10.2018 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили, чем представлено предложение на первичной подмосковной «загородке». За третий квартал на рынок вышло 10 новых поселков, лишь два из них – с застройкой. При этом всего в 2018 году на рынок было выведено шесть проектов с коттеджами и ни одного – с таунхаусами. Участки без подряда (УБП) установили новый рекорд присутствия в экспозиции – 72%, экономкласс пошел дальше: его доля в предложении достигла 81%. Несмотря на безоговорочное лидерство среди форматов, проекты с УБП находятся не в лучшем положении: цена реализации участков почти сравнялась с уровнем их себестоимости, и выгода девелоперов стремится к нулю.

Загородные дома для рациональных покупателей

Загородные дома для рациональных покупателей

05.10.2018 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость

По мнению экспертов компании Savills, сегодня на рынке элитного загородного жилья большинство покупателей отдают предпочтение компактным коттеджам площадью 300-500 кв.м и земельным участкам от 15 до 25 соток.

За прошедшие восемь месяцев 2018 года на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было реализовано более 1200 объектов

За прошедшие восемь месяцев 2018 года на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было реализовано более 1200 объектов

27.09.2018 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

По данным экспертов компании ИНКОМ-Недвижимость, за прошедшие восемь месяцев 2018 года на вторичном рынке загородной недвижимости Подмосковья было реализовано 1212 объектов.

Спрос на загородную недвижимость в Подмосковье оказался выше ожидаемого

Спрос на загородную недвижимость в Подмосковье оказался выше ожидаемого

11.10.2018 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

Сервис для журналистов и девелоперов Flying Frog Service представил на выставке «Недвижимость от лидеров» уникальный объединенный стенд КиноДом, на котором в течение всех четырех дней выставки демонстрировались видео-ролики о новостройках и загородном жилье компаний «Каскад-Недвижимость», «Эконом Дом», «Эталон», «Кортрос», Naturi, «Сокол ДОК», «Золотые пески».

За пять лет продажи таунхаусов на первичной «загородке» Подмосковья снизились на 71 процент, а предложение в формате сократилось на треть

За пять лет продажи таунхаусов на первичной «загородке» Подмосковья снизились на 71 процент, а предложение в формате сократилось на треть

20.09.2018 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость изучили изменения, произошедшие с 2013 года в сегменте подмосковных таунхаусов. Так, количество блокированных домовладений в экспозиции уменьшилось на 31%, при этом 92% предложения сегодня относится к низшим и средним ценовым категориям, а доля неликвида составляет 15%. В показателях спроса перемены оказались еще серьезнее: за пять лет продажи таунхаусов сократились более чем на 70%, а реализация двух лотов в месяц уже считается успехом для девелопера (в большинстве проектов такой результат достигается за полгода).


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012