Первичный рынок глазами потребителя - покупатели не верят в снижение цен на новостройки

Первичный рынок глазами потребителя - покупатели не верят в снижение цен на новостройки

Распечатать новость

Добавить в закладки

Реформа долевого строительства сформировала повышательный тренд на рынке недвижимости. Несмотря на то, что объем предложения, реализуемого по новой схеме, мал и пока не может оказывать существенного влияния на стоимостные показатели, смена вектора в отрасли привела к высоким ценовым ожиданиям среди потребителей. Как показал опрос АН «БОН ТОН», 40% потенциальных покупателей ожидают 3-5% роста в течение второй половины 2019 года, в то время как в аналогичное снижение цен верят 9,5%.

Собственно, данные настроения объясняются реформой рынка долевого строительства и прогнозами, связанными с дальнейшим удорожанием новостроек. Эти ожидания основаны на смене привычной модели работы застройщиков и подходов к финансированию проектов. Суть эскроу-счетов заключается в том, что девелопер не получает доступа к деньгам дольщиков в течение строительства объекта, поэтому использует свои или банковские средства. Отсюда - неизбежное удорожание себестоимости проектов. Однако не стоит забывать, что процесс обновления рынка нельзя назвать быстрым. Значительная часть предложения сохранила привычный формат работы с 1 июля, и сам переход осуществляется в более мягком формате. Таким образом, пока еще не сформировался достаточный объем ЖК с эскроу, чтобы оказывать значительное воздействие на рынок. Изменения будут более растянутыми по времени, и здесь возникает вопрос, как на все происходящие пертурбации реагирует потребитель, и какие ценовые ожидания сформированы среди потенциальных покупателей первичного жилья.

Согласно данным опроса АН «БОН ТОН», порядка 40% потенциальных покупателей ожидают удорожания новостроек на уровне 3-5% в течение второй половины 2019 года. Еще 14,5% опрошенных считают, что цены вырастут более существенно. Здесь также нужно подчеркнуть, что на рынок оказывает влияние комплекс факторов. Если на одной чаше весов – падение реально располагаемых доходов среди населения и вымывание недорогих по цене лотов, то на другой – обратный тренд на рынке ипотеки и снижение ставок, а также конкуренция между «новыми» и «старыми» проектами. Застройщики ЖК, оставшихся на старой схеме реализации, имеют больше возможностей в стимулирования спроса за счет скидочных программ.

Около 31% опрошенных считают, что рынок к этому времени не покажет существенных изменений, и цены сохранятся на том же уровне.

За снижение в пределах 3-5% высказались 9,5% опрошенных. Кроме того, еще 5% респондентов затруднились с выбором варианта ответа.  

Дата публикации: 17:28 14 августа 2019



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.

«Инград» запустил серию новой рекламной кампании

«Инград» запустил серию новой рекламной кампании

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

ГК «Инград» запустила второй флайт рекламной кампании «INGRAD – мой центр мира». Главными действующими лицами, по уже сложившейся традиции, стали сотрудники компании.

В 2019 году ПИК ввёл более 1 миллиона квадратных метров жилья

В 2019 году ПИК ввёл более 1 миллиона квадратных метров жилья

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

За восемь месяцев 2019 года ПИК ввёл в эксплуатацию 1 050 427 м2 жилья. Это 52 многоквартирных дома или 18 900 квартир в 28 жилых комплексах.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012