Кирпич строим, монолит в уме

Кирпич строим, монолит в уме

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

У большинства из нас довольно часто желания и возможности находятся в противоречии. Поэтому на вопрос, какому строительному материалу вы отдадите предпочтение, порядка 80% населения ответят, что кирпичу. Однако если исходить из цифр, то лишь 25% домов в России построено из него. Причем, следует подчеркнуть, только из этого материала, а не с его использованием. На долю монолитно-кирпичного домостроения приходится чуть больше 35% рынка, но это пока, как утверждают застройщики. Подобный тип жилья становится все более популярным. Все остальное — панель.

«Существуют разные оценки доли рынка, занимаемого кирпичными домами, — уточняет Евгений Скоморовский, управляющий директор CENTURY 21. — Безусловно, здесь следует рассматривать два сегмента: городское многоэтажное строительство и малоэтажное загородное. Так, при возведении городского жилья основным строительным материалом по-прежнему является бетонная панель, в загородном и малоэтажном сегментах в основном так или иначе используется кирпич: либо в качестве материала для возведения несущих конструкций или стен, либо в качестве облицовки. С использованием кирпича возводят до 60% всех загородных домов».

Так почему же при всем разнообразии строительных материалов на рынке большинство из нас мечтают о добротном доме из кирпича и, только просчитав свои возможности, останавливаются на менее дорогом варианте? И ведь убеждать в достоинствах панели, монолита, сэндвича (если речь идет о загородном жилье) — впустую тратить время. Лучше кирпича может быть только кирпич!

Откуда такая стойкая любовь к этому материалу? Возможно, все дело в памяти предков. Кирпичный дом во все времена считался символом богатства, благополучия, успеха. Да и история этого строительного материала не подкачала. Он, как никакой другой, проверен временем. Даже в Библии имеется упоминание: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней». (Ветхий Завет. Бытие. Гл. 11–3.) Строили из кирпича в Египте и Византии, в Средневековой Европе. В России самая известная кирпичная постройка — стены Московского Кремля. «…Кирпичную печь устроили за Андрониковым монастырем, в Калитникове, в чем ожигать кирпич и как делать, нашего русского кирпича уже да продолговатее и тверже, когда его нужно ломать, то водой размачивают. Известь же густо мотыками повелели мешать, как на утро засохнет, то и ножом невозможно расколупить».

Понятно, что с библейских времен кирпич заметно эволюционировал. В большинстве стран уже нет трудоемкого ручного производства, а на месте печей для обжига стоят механизированные заводы, выпускающие свыше 200 млн штук в год. Но основные компоненты остались прежними: глина, песок и вода.

Кирпич называют самым дорогим материалом на строительном рынке (правда, в этом случае учитывается все в совокупности: стоимость самого кирпича, работа и время возведения), отсюда и дома кирпичные принадлежат преимущественно к бизнес- и элит-классу. К примеру, чтобы возвести всего лишь 1 кв. м жилья, потребуется 480 кирпичей: 360 обычных и 120 облицовочных. В среднем стоимость одинарного кирпича составляет 6,5–8 руб., двойной, которому отдают предпочтение хорошие хозяева, — чуть дороже. Цена облицовочного кирпича начинается от 16,5 руб. Можно ли сэкономить? Конечно. Белорусский кирпич самый дешевый на рынке. Есть ли что подороже? Есть — европейский строительный материал. Например, облицовочный кирпич в некоторых случаях стоит 175 руб. за штуку.

Казалось бы, при таком раскладе основными и главными потребителями кирпича должны стать рынки недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Вот только если детально изучить ситуацию во всех регионах, то в процентном соотношении две столицы в лидеры не выйдут.

В Санкт-Петербурге на долю кирпича приходится около 20% домов, на долю монолита — 40–45%. В Перми все с точностью до наоборот: 44% кирпича и 27% монолита. В Москве из кирпича если и строят, то только элитку. Поэтому процентные показатели весьма невелики — до 10%. Спасает ситуацию загородная недвижимость. На данный момент из кирпича здесь возводят порядка 27% всех коттеджей. В Краснодаре также особо не жалуют кирпичные дома. Около 76% рынка недвижимости — монолитно-кирпичные здания. Снижается доля кирпичных домов в Екатеринбурге и Волгограде. Причем если в Москве из этого материала строят только премиум-класс, в регионах столь резкого деления не существует.

«Разница между жильем бизнес-класса и элитным определяется не используемым материалом, — уточняет Е. Скоморовский, — так как технологии строительства практически идентичны, а другими факторами: расположением, количеством квартир, качеством инженерии и т. п.».

По внешним признакам увидеть разницу между монолитно-кирпичным и кирпичным домами нереально. Те же стены, та же кладка. Более того, и по некоторым другим критериям эти два вида строительства не уступают друг другу. Так, несколько лет назад в сфере недвижимости слово «прочность» ассоциировалось только с одним материалом — кирпичом. Говорили, что стены таких домов выдержат все: дождь, град, шквалистый ветер, ураган. К тому же и срок годности у них довольно большой, уж если вспоминать все те же стены Московского Кремля. Не «лакомятся» кирпичом и всевозможные микроорганизмы, плесень, грибки. К числу его неоспоримых достоинств также относят пожароустойчивость. И если с мебелью и внутренней отделкой в экстренной ситуации расстаться придется, то уж стены точно не сгорят. Сегодня все перечисленные характеристики относятся и к монолитно-кирпичному домостроению. Только монолит обходится несколько дешевле, да и возводить его быстрее. Тогда, быть может, застройщики правы, что отдают предпочтение сочетанию двух материалов, а кирпич в чистом виде должен уйти с рынка на пенсию? Однако если более детально сравнить эти материалы, то окажется, что есть одно серьезное и очень существенное различие.

Главное достоинство кирпича — экологическая безопасность. Существует в обиходе такое выражение — «стены дышат». Так это речь как раз о кирпичных. Именно в них хороший воздухообмен, благодаря которому создается благоприятный для человека микроклимат. К тому же из-за пористой структуры кирпич по мере необходимости впитывает и отдает влагу, иными словами, работает как кондиционер, поэтому равных ему по-прежнему нет. Вот только подобная характеристика ставит его в разряд материалов особых, а значит, дорогих. Поэтому велика вероятность, что с течением времени кирпичный дом, как любой другой экологически чистый продукт или материал, станет еще дороже. Экология и в моде, и в цене. Опасение вызывает лишь одно — экономический кризис может вытеснить такие дома с рынка как символ роскоши.

«Было бы не совсем верно говорить о предпочтениях застройщиков без анализа состояния рынка, — рассказывает Е. Скоморовский. — Мы постепенно переходим в ту фазу, где основную роль будут играть предпочтения покупателей. В настоящий момент основной спрос приходится на жилье, построенное по современным технологиям, с возведением монолитного каркаса и заполнением стен кирпичом. В малоэтажном строительстве по-прежнему востребованы полностью кирпичные дома с монолитными перекрытиями. При этом потребители готовы доплачивать за тот вид материала, который считается более надежным и престижным. Соответственно, рентабельность строительства при использовании более дорогих материалов не снижается, а зачастую возрастает».

Пока потенциальный покупатель диктует свои условия, а инвестор и застройщики по мере необходимости пытаются их осуществлять, что же должен делать производитель кирпича? Увы, но, как свидетельствуют цифры, доля кирпича в общем объеме строительных материалов постепенно уменьшается. По данным одного из западных маркетинговых агентств, работающих на российском рынке, на кирпич в производстве стеновых материалов в 2005 г. приходилось 73%, а в 2007-м — 67,5%. За это же время доля стеновых блоков выросла с 27 до 33%.

Однако Россия полна парадоксов. Когда доля кирпича на строительном рынке падает, количество заводов, его производящих, увеличивается. Некоторое время назад ВТБ объявил о том, что готов профинансировать сооружение кирпичного завода в Свердловской области с годовой производительностью 63 млн штук. В Ленинградской области мощность предприятия, которое возведет к 2011 г. компания «УИМП — Керамика», составит 140 млн кирпичей, а объем вложенных средств — 52 млн евро. Будет новый завод и в Нижегородской области. Его мощность составит 80 млн штук в год. Финансирует проект филиал банка «Уралсиб». Сумма вложений — 825 млн руб. Помимо россиян соблазнились строительством таких предприятий и иностранцы. У австрийского концерна Wienerberger в перспективе будет три завода с общим объемом 310 млн кирпичей: один уже работает в Киржачах, второй достраивают под Казанью, третий пока еще в планах.

Впрочем, как говорят в маркетинговом агентстве, этот парадокс имеет свои объяснения. Несмотря на сокращение доли кирпича на рынке, довольно серьезно рос объем сдаваемого жилья. Был так называемый строительный бум. В 2007 г. объем кирпичного рынка составил 1,74 млрд долл., а за первое полугодие 2008 г. вырос на 10% по сравнению с аналогичный периодом 2007 г. Суммарный объем произведенных в 2007 г. отечественных кирпичей составил 13,1 млрд штук. Так что теоретически кирпичное производство необходимо. А как будут обстоять дела в период экономического кризиса и после него? Эксперты рынка недвижимости оставляют этот вопрос без комментариев. Пока.

Светлана Осипова

Дата публикации: 13:54 02 марта 2009

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Новостройки и строительство - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Россия

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

Объемы нового строительства по итогам 2018 года лишь в каждом четвертом крупном городе соответствуют целевым значениям

05.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В 2018 году объём жилищного строительства в России снизился на 4% и составил 75,7 млн кв. м. Детальная статистика на муниципальном уровне выходит с заметным запозданием и изучить динамику на уровне отдельных городов и агломераций можно лишь сейчас.

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

Рынок новостроек во второй половине 2019 года

03.09.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Сентябрь – традиционное начало не только нового учебного года, но и время повышения деловой активности. Эксперты ГК «Атлант» проанализировали текущую ситуацию на рынке новостроек Московского региона и поделились прогнозами по развитию сегмента до конца 2019 года.

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

Квартиры, которые предлагаются на первичном рынке прямо сейчас, уже подорожали на 5,4 процента

01.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

Аналитический центр ЦИАН изучил, как сейчас растут цены в процессе реализации квартир в новостройках. Сравнивались актуальные цены предложения конкретных квартир с ценами при первой публикации. Учитывались предложения, где за период реализации квартир было проведено хотя бы одно изменение цены, а также объявления, которые находились в реализации более 15 дней.

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

Ввод жилья в России по итогам полугодия вырос на 3,7 процента

17.07.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

В январе-июне 2019 года в РФ ввели в эксплуатацию 30,1 млн кв.м жилья, что на 3,7% больше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

НКО «ПОВС застройщиков» передала в «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» более 705 млн руб. страховых премий

06.08.2019 - Раздел: Новостройки и строительство

НКО «ПОВС застройщиков» перечислила на номинальный счет публично-правовой компании «Фонд по защите прав граждан-участников долевого строительства» 705 393 067 рублей, составивших 99% от полученной страховой премии, приходящейся на неистекший срок страхования. При этом 99% - это обозначенная действующим законодательством РФ цифра, при расчете части подлежащей перечислению страховой премии учитывался срок страхования, равный периоду несения ответственности по договору страхования - с учетом двухлетнего срока по истечении предусмотренного ДДУ срока передачи выгодоприобретателю жилого помещения. Денежные средства были перечислены 1 и 2 августа 2019 года.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012