Раздел: Загородная недвижимость / Подмосковье
Первое полугодие, включающее в себя традиционно высокий весенне-летний сезон, на этот раз не оправдало ожиданий игроков рынка загородной недвижимости. По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, за указанный период на рынке в целом была заключена 5741 сделка. Это на 37,5% меньше, чем за тот же отрезок экономически более благополучного 2012-го, когда удалось реализовать 9191 лот. Однако эксперты отрасли считают, что «возраст» антирекорда значительно больше:
– Настолько низкую покупательскую активность в весенне-летний период я наблюдаю впервые за десять лет, – отмечает руководитель офиса «Проспект Вернадского» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Сергей Цывин. – Так, еще в начале 2010-х годов в первом полугодии на «загородке» совершалось около десяти тысяч сделок. Помимо прочего, ситуацию характеризует тот факт, что время принятия решения о покупке растянулось до года, а иногда и до полутора лет. Причины этого я вижу в том, что клиенты стремятся получить готовый продукт, но оказываются не в состоянии заплатить за него соответствующие деньги. Проще говоря, представления и пожелания покупателей не совпадают с реалиями рынка.
– В структуре рынка есть определенный набор влияющих на него элементов: констант и переменных. До кризиса в 2014 году среди базовых констант числилась внешнеполитическая ситуация и цены на нефть, а единственной переменной была сезонность. Однако с началом кризисных пертурбаций базовые факторы сами превратились в переменные, а сезонность из-за нашей непредсказуемой погоды начала терять свой вес. В итоге мы получили рынок, поведение которого очень сложно прогнозировать. Противоречивость или отсутствие прогнозов негативно отражается на любой отрасли, но в нашем случае рынок столкнулся с настоящей стагнацией: так как для большинства людей загородное жилье не является предметом первой необходимости, в непонятной ситуации они просто воздерживаются от покупки.
Анализируя положение дел на «загородке», специалисты все чаще упоминают уменьшение роли фактора сезонности. Последние несколько лет покупатели больше смотрят на погоду: так, в этом году снежная зима с комфортными температурами привела к всплеску продаж в январе-феврале, холодный апрель отозвался непривычным для этого месяца затишьем, а дождливое нежаркое лето только усугубило ситуацию.
«У нас есть ожидания, что август 2017-го будет более активным, чем обычно, – не теряет оптимизма Сергей Цывин. – Это уже подтверждается ростом количества звонков. И хотя традиционно он считается месяцем отпусков, возможно, в этом году многие перенесли свой отдых на июль, который в плане спроса был не таким заметным».
– Когда десять лет назад я пришел в профессию, старожилы рынка говорили мне, что август – совершенно «мертвый» месяц, потому что все обеспеченные люди отдыхают в это время на курортах, – вспоминает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Однако практика показала, что состоятельные клиенты отдыхают по несколько раз в год, и даже отпуска не мешают им держать руку на пульсе. Поэтому у меня нет предубеждений насчет последнего летнего месяца. Но с чем я соглашусь, так это с тем, что в 2017-м настоящего весенне-летнего сезона на «загородке» не получилось.
Кроме лета календарного существует еще и бабье лето, которое, несмотря на непродолжительность, тоже вносит коррективы в показатели продаж и даже имеет свой тип покупателей.
«Бабье лето в конце сентября обычно знаменуется оживлением на загородном рынке, – рассказывает Антон Архипов. – Во-первых, сама теплая сухая погода отлично подходит для просмотров. Во-вторых, к этому времени люди успевают отправить своих детей в школы и вернуться из отпусков к привычной деловой деятельности. Наконец, появляются покупатели, которые ставили себе задачу приобрести в этом году дом или участок, но так и не решили этот вопрос. Конечно, “осенних” клиентов меньше, чем “весенних”, зато они более целеустремленные: до момента выпадения снега просматривают максимальное количество объектов и к Новому году обычно совершают покупку».
Дата публикации: 11:14 10 августа 2017
03.06.2008 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Коттеджные поселки
Компания «Уралдон» намерена в ближайшие 5 лет инвестировать $200 млн в строительство сети поселков эконом-класса под брендом «На дачу» в Московском регионе.
02.12.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость / Загородная элитная недвижимость
Эксперты проанализировали рынок элитной загородной аренды. Больше всего предложения на Белорусском и Рижском направлениях.
20.09.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Конец реконструкции Ленинградского шоссе виден где-то в обозримом будущем. Эксперты говорят, что если проблема пробок будет хоть сколько-нибудь менее острой, и без того не низкие цены на недвижимость в этом направлении еще вырастут. О том, когда и каким образом исчезнут заторы, что строят и будут строить вдоль Ленинградки, и каковы перспективы района в целом - рассказывают эксперты.
08.06.2011 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Сегодня, загородная недвижимость в дальнем Подмосковье весьма популярна. Главное, чем она привлекает покупателей, конечно же, приемлемая цена, однако есть вдалеке от Москве и другие плюсы. Например, красивая природа, чистый воздух и большой выбор объектов.
10.09.2019 - Раздел: Подмосковье / Загородная недвижимость
Нынешним летом показатели сезонного спроса на рынке загородного найма в Подмосковье оказались ожидаемо ниже прошлогодних (-18%), но превзошли среднестатистические (+12%), зафиксировали в Департаменте аренды квартир и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru