Жители коттеджных поселков отрезаны от школ и детских садов

Жители коттеджных поселков отрезаны от школ и детских садов

Распечатать новость

Добавить в закладки

Жители коттеджных поселков как правило оказываются отрезанными от школ и детских садов. Они вынуждены тратить по 15-20 часов в неделю на доставку одного ребенка в школу и на секцию. Об этом, в частности шла речь на пресс-конференции, организованной компанией «Ламбери», где приглашенные эксперты обсудили варианты решения образовательной проблемы за городской чертой.

Организаторы привели частный пример: в Бугровское сельское поселение входят 9 населенных пунктов, а образовательная инфраструктура имеется только в самих Буграх: одна школа, один детский сад и культурно-досуговый центр. В окрестностях расположены более десятка коттеджных поселков в сумме на 3500 домовладений, которые активно заселяются. В результате за последние пять лет количество учеников в местной школе увеличилось с 380 до 750. Единственный детский сад посещают 150 детей и еще 360 стоят в очереди. Похожая ситуация наблюдается и во многих других локациях.

«Государство де-факто устранилось от решения этой проблемы на областных землях. Поэтому мы и решили организовать частную школу по соседству с нашим поселком», - говорит генеральный директор «Ламбери» Алексей Потапов. В ноябре компания подписала договор с частным образовательным учреждением «Деловая волна». Это первый опыт взаимодействия девелопера и оператора негосударственной школы на загородном рынке. «Это первый загородный образовательный комплекс, включающий себя школу и детский сад. Оптимальное сочетание государственного стандарта и дополнительного образования: изучение нескольких иностранных языков, художественно-эстетическое направление, музыкальное образование», - рассказала Ирина Королькова, директор частного общеобразовательного учреждения «Деловая волна». Школа рассчитана на 200 детей, в ней же предусмотрен детский сад на 60 малышей. Затраты девелопера на строительство и обустройство школы – 260 млн. рублей. Расчетный срок окупаемости – 10-15 лет. Стоимость обучения одного ребенка ориентировочно составляет 50 000 рублей.

Светлана Аршинникова, руководитель отдела маркетинга ГК «Балтрос», рассказала о своем опыте. При строительстве проекта «Новая Ижора» были организованы школа и детский сад по схеме государственно-частного партнерства. То есть девелопер возвел и оборудовал здания за свои деньги, а государство в течение 10 лет выкупает их. «Результат получился хороший, но тиражировать такую схему не получится: договориться с властями о таком партнерстве сегодня практически нереально. С подписания договора прошло почти 10 лет, настроения гос. органов за это время сильно изменились», - подытожила Светлана Аршинникова. Также эксперт поделилась уникальным для нашего региона опытом организации школьных автобусов. Школьные автобусы доставляют детей из ЖК «Славянка» в школу в «Новой Ижоре»: «На согласования ушло два года и безумное количество сил», - делится наблюдениями г-жа Аршинникова.

Константин Лапшин, начальник отдела продаж «1-я Академии недвижимости» рассказал об опыте организации частного детского сада в поселке: «К нам пришел инвестор, который готов был выкупить 4 участка и организовать на ней детский сад «Монтесори». Мы помогли ему правильно оформить бумаги на землю и 2,5 года он успешно работает. Услугами этого детского сада пользуются не только жители поселка, но и жители соседних населенных пунктов. В наших новых проектах «Сосновские горки» и «Разметелево» мы, согласно требованию муниципальных властей, выделили площади под строительство образовательных учреждений. Строить их будут сами муниципалитеты» - сказал Константин Лапшин. Конечно, остается вопрос о сроках этого строительства. Есть случаи, когда муниципальные школы сдаются с 5-летней задержкой против уже согласованных планов. А в этом случае еще не определены даже сроки начала проектирования учебных заведений.

«Не везде с образовательными учреждениями дела обстоят так печально. В южных районах немало населенных пунктов, в которых школы недозагружены. И возможно, что здесь как раз станет хорошим решением организация школьных автобусов, которые будут отвозить детей из поселков в школу и обратно. Именно так мы и постараемся решить вопрос для жителей нашего поселка», - рассказал Сергей Будько, исполнительный директор компании Vantaa Village.

Возможности девелоперов помочь людям в решении этой ситуации не велики. Однако девелоперы пришли к выводу, что пока массового исхода граждан из коттеджных поселков обратно в город ждать не приходится. Да, сложно, да, затратно по времени, но наши люди все равно как-нибудь приспособятся.  

Дата публикации: 11:32 24 ноября 2017



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость - Ленинградская область

Setl Group построил в Кудрово первое пожарное депо

Setl Group построил в Кудрово первое пожарное депо

06.09.2019 - Раздел: Ленинградская область / Жилая недвижимость / Инфраструктура

В городе Кудрово с населением более 30 тысяч человек появилось долгожданное первое пожарное депо. Депо возведено преимущественно за счет средств холдинга Setl Group, который вложил в строительство более 100 млн собственных средств из 140 млн рублей общей стоимости здания.

В Мурино построят школу почти на 2 тысячи учеников

В Мурино построят школу почти на 2 тысячи учеников

29.08.2019 - Раздел: Ленинградская область / Жилая недвижимость / Инфраструктура

В городе Мурино Ленинградской области приступили к строительству новой школы на 1175 учащихся.

Ingka Centres и Ленинградская область подписали соглашение о взаимодействии в развитии транспортной инфраструктуры

Ingka Centres и Ленинградская область подписали соглашение о взаимодействии в развитии транспортной инфраструктуры

10.06.2019 - Раздел: Ленинградская область / Жилая недвижимость / Инфраструктура

В рамках Петербургского международного экономического форума Правительство Ленинградской области и компания Ingka Centres подписали соглашение о взаимодействии в сфере совместной реализации проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры в регионе.

Всеволожск - еще не Петербург, но уже не область

Всеволожск - еще не Петербург, но уже не область

07.12.2010 - Раздел: Ленинградская область / Жилая недвижимость /

Сегодня это, пожалуй, номер один в списке на присоединение к Петербургу, т.к. примерно год назад игроки рынка оценили его инвестиционный потенциал.

В Мурино построен новый участок улицы Шувалова

09.07.2019 - Раздел: Ленинградская область / Жилая недвижимость /

В Мурино силами холдинга Setl Group построен новый участок улицы Шувалова от Графской улицы до Ручьевского пр. Осенью дорогу планируют передать на баланс местной администрации.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012