Архитекторы предлагают подумать о покупателях загородных коттеджей

Архитекторы предлагают подумать о покупателях загородных коттеджей

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

В постсоветский период коттеджные поселки стали отдельным и развитым жанром архитектурного проектирования. Структура современного поселка складывается как правило под влиянием в первую очередь экономических факторов. В то время как архитекторы предлагают задуматься и об удовлетворении социальных нужд будущих жителей.

Речь, как выясняется, идет вовсе не о наличии поликлиники или школы – покупатель все чаще мечтает о радующей глаз перспективе и о некоем общественном центре поселка, где его жители могут отдохнуть.

За несколько лет до кризиса на коттеджном рынке сформировалась некая единая концепция требований, выдвигаемых к инфраструктуре поселка, – не было практически ни одного проекта, в котором не присутствовали бы те или иные социальные объекты, от гольф-поля в элитном поселке до хотя бы мини-маркета в поселке эконом-класса. Среди этих объектов фигурировали спортивные и детские площадки, деловые и развлекательные центры, кафе и рестораны, автостоянки и мини-гостиницы, аптеки и детские сады, бассейны и пляжные зоны, причалы и эллинги.

Конечно, разрыв между «что пообещать» и «что фактически сделать» оставался довольно велик – стоимость эксплуатации той или иной коммерческой инфраструктуры часто по факту не вызывала большого восторга среди жителей, и к моменту завершения проекта от дополнительных благ мог остаться только пункт охраны на въезде в поселок – особенно в самых недорогих проектах... Кризис заставил девелоперов еще более взвешенно отнестись к вопросу инфраструктуры и планировки поселка.

Прикинем на местности

Конечно, самый простой вариант застройки поселка для девелопера – это «квадратно-гнездовой» способ посадки домов. Однако архитекторы считают, что этого недостаточно: для создания удобного и красивого пространства при разработке плана поселка лучше отказаться от привычных ровных прямых улиц и линейно расположенной застройки.

Архитекторы уверены, что сегодня заманить покупателя в поселок можно именно при помощи грамотной организации пространства. Помимо охраны и технического обслуживания, покупатель рассчитывает на то, что компания-застройщик как-то расширит для жителей потенциал по проведению досуга, – начиная от возможности просто прогуляться и заканчивая общением с другими жителями поселка. Это становится жизненно необходимым.

Пока что чаще всего, говорит архитектор Сергей Нефедов, заказчик просто не задумывается о подобных вещах: «У современного российского девелопера нередко не хватает этого опыта. Он не представляет себе, какова вообще существующая модель жизни, модель населения. Например, в Сосновом Бору строится поселок – это просто беда. Люди получили участок с хорошим сосновым лесом. И вот они вырубают лес и расчищают территорию под улицы, спланированные под прямым углом без учета рельефа местности».

Между тем подобные «прямолинейные» планировки создают «эффект садоводства» – однообразные выстроившиеся в ряд постройки, уходящие вдаль, не вызывают желания гулять, да и вообще покидать территорию своего участка. Другое дело – поселок, спроектированный с учетом особенностей рельефа и местности, с применением «кривых» маршрутов. Сами коттеджи должны быть разбросаны по участкам и развернуты под разными углами, тогда даже при наличии лишь нескольких типовых планировок возникает эффект разнообразия. Самое простое решение – хотя бы расположить коттеджи на участках в шахматном порядке. Архитектор Игорь Ерохов замечает: «Мы пришли к тому, что надо делать в середине поселка общественную зону, дороги вокруг нее – только пешеходные. А во внутренней части поселка, вокруг этой общественной зоны, дома выстраиваются разной высотности и объема. Тогда даже при пяти типовых проектах застройка становится неоднородной, и в этой перспективе улицы выглядят более интересными».

Около 15% территории девелоперу придется отдать под дороги, а около 35% – под места общего пользования, так как без этого сегодня не обойтись. Покупатель должен иметь возможность проводить время за пределами своего придомового участка. Лучше всего, если в центре поселка располагается зеленая зона или «центральная площадь» с какими-то общественными постройками. Ерохов подчеркивает: «Поселок должен иметь инфраструктурные объекты, относящиеся к обеспечению жизни детей, а также спортивного и медицинского назначения. Затем – водоем, тоже где-то в центральной части поселка, пруд условной конфигурации. Я говорю не о том, что это красиво или некрасиво, а о том, что это необходимо, – водоем пожарный. И в идеале он должен иметь еще и какую-то общественную нагрузку, например, создавать прогулочную зону вокруг, где мамы гуляют со своими колясками». Центральная общественная зона может быть невелика, но тогда имеет смысл «районировать» застройку внутри поселка, сохранив некоторое количество зеленых зон между кварталами. Они станут точками притяжения для жителей домов такого «микрорайона» и также скрасят однообразие пейзажа.

Как это видит покупатель

Мнение архитекторов практически совпадает с мнением потенциальных потребителей. Студенты СПбГАСУ в рамках подготовки курсовой работы выдали десяти находящимся «в поиске» клиентам план коттеджного поселка и попросили добавить к нему необходимые мелочи, которые бы, по их мнению, сделали жизнь в поселке более привлекательной. По условиям задачи, речь шла о поселке на 100 домов для постоянного проживания, в зоне 30 км от Петербурга. Оказалось, что будущие загородные жители интуитивно следуют рекомендациям именитых архитекторов и в первую очередь настаивают на формировании «общественной зоны».

Первое, что возникло на всех планах опрошенных, – это детская площадка в центре поселка (а лучше – две, причем вторая – со спортивным инвентарем: турники, место для игры в волейбол или футбол и т. п.). Интересно, что расположить такую площадку будущие жители хотят исключительно в центральной части участка – «так, чтобы чужим было даже не видно».

Затем – общественный парк или другая зеленая зона, по возможности, также в центре поселка, как вариант – прилегающая к поселку вплотную с одной из сторон. В «зеленой зоне» женщины расположили нарядные клумбы и цветники, а один из мужчин пририсовал вольеры «с птицами и кроликами». Кстати, интересно, что половина опрошенных готова принимать участие как минимум в посадке растений – не только на своей территории, но и на «общественных» – или по крайней мере делиться «зеленым материалом» из собственного сада.

На одном из планов, помимо детской площадки, возникла также и собачья – для дрессировки и выгула домашних питомцев. Действительно, если хотя бы в каждом третьем доме есть собака, возможно, что общение собаковладельцев окажется весьма интенсивным.

В качестве обязательных инфраструктурных объектов было также упомянуто место для проведения общественных мероприятий – небольшой дом, в котором можно было бы и организовать собрание всех жильцов поселка, и провести выставку местного фотографа. Кроме того, на втором этаже такого «общинного центра» предлагалось разместить детскую группу для дошкольников, а возможно – какие-то кружки или мастерские. В «общественном центре» приветствуется мини-кафе или мини-пекарня – в основном в расчете на старшее и подрастающее поколение обитателей, которые смогут за чашкой чая пообщаться между собой. А также – для того, чтобы привлечь местных жителей «к производству» и сотрудничеству, – «важно, чтобы нас уважали в соседнем поселке».

Как ни странно, у трех респондентов на плане оказалась отмечена библиотека – правда, в ее современном варианте: с возможностью выхода в интернет и просмотра кинофильмов.

Двое респондентов отметили на плане поселка и такой важный объект, как... помойка.

Оказывается, опыт осмотра объектов навел покупателей на мысль, что борьба с отходами порой может превратиться в личное дело домовладельца. Во всяком случае, сложным поиском общественного «мусорного ведра» жители явно заниматься не желают.

Те два покупателя, которые уже имели опыт строительства или ремонта загородного дома, считают, что в поселке обязательно должна быть дорога для подъезда строительного транспорта, – особенно если строительство ведется в несколько очередей. Потому что встречаться со стороны «главного входа» с тяжелыми машинами совершенно не хочется.

Про школу или поликлинику бо́льшая часть покупателей не задумывается – очевидно, что этими благами пользоваться придется в городе. При сравнительно небольшом количестве жителей создание таких инфраструктурных объектов – явно не вещь первой необходимости. Равно как и строительство спортивного комплекса. Также не требуется магазин – при сравнительной близости к городу или крупному населенному пункту закупки определенно будут совершаться там, а не на территории собственного поселка. А вот от чего не отказались бы поселенцы, так это медицинский пункт и аптека. При наличии в поселке детей и пожилых родственников это пожелание выглядит вполне обоснованным.

Инфраструктура сообща

В будущем, считают архитекторы, коттеджные поселки, которые уже сегодня формируют на территории области определенные кластеры, смогут иметь общую зону, где со временем может возникнуть и школа, и детский сад, и другие объекты для жителей нескольких коттеджных комплексов. Ведь если открытие какого-то объекта не имеет смысла при ста обитателях, то при образовании группы поселенцев из пятисот-тысячи человек возникновение таких объектов уже не выглядит столь утопично. Остается только разработать план развития общих для нескольких поселков территорий. 

Дата публикации: 18:38 20 апреля 2011

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Загородная недвижимость - Ленинградская область

Лестницы «убили» рынок таунхаусов

Лестницы «убили» рынок таунхаусов

29.01.2020 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость /

Эксперты рассказали о прошлом, настоящем и будущем рынка таунхаусов.

Дом за миллион

Дом за миллион

26.01.2010 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость /

Самым востребованным товаром на вторичном рынке домов в минувшем году были дешевые дома стоимостью до полутора миллионов рублей. Мы задались вопросом, что именно можно купить сегодня за такую сумму.

Дачи в Ленинградской области

Дачи в Ленинградской области

06.07.2005 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость /

Сегодня спрос на рынке загородной недвижимости Ленобласти продолжает сильно превышать предложение. Спросом пользуются практически все направления, включая территории до самого Выборга. Дачи по-прежнему остаются востребованным местом отдыха для горожан и приезжих.

Домик в деревне - мечта большинства горожан

Домик в деревне - мечта большинства горожан

20.07.2011 - Раздел: Ленинградская область / Загородная недвижимость /

В последнее время все больше горожан стремятся обзавестись домиком в деревне, как можно дальше от цивилизации. При этом петербуржцы чаще выбирают обжитые места, со своим особым сельским укладом. Много ли таких предложений в Ленобласти, рассказывают специалисты.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012