Эксперты рассказали о том, какие изменения претерпел российский рынок торговой недвижимости

Эксперты рассказали о том, какие изменения претерпел российский рынок торговой недвижимости

Распечатать новость

Добавить в закладки

С изменением экономических условий рынок ритейла России претерпел значительные изменения. Ритейлеры пересмотрели стратегии развития – одни в сторону расширения присутствия в двух столицах или экспансии регионов, другие были вынуждены сократить влияние или вовсе покинуть российский рынок, на замену последним пришли новые бренды. По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в торговых центрах начал меняться пул арендаторов, особенно в региональных городах всех уровней. И в тех случаях, где собственники помещений подошли к смене операторов, основываясь на анализе текущих реалий рынка, покупательский трафик не только не снизился, но и показал в ряде случаев положительную динамику роста.

Среди городов СФО Новосибирск входит в тройку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями, а в рейтинге среди городов-миллионников он занимает 11 позицию. В городе действует три качественных торговых центра – ТЦ «Аура», ТЦ «Мега» и открытый в прошлом году ТЦ «Галерея Новосибирск» с 50 % уровнем вакантных площадей. На сегодняшний день в «Галерею Новосибирск» приходят новые арендаторы: кофейня Coffeeshop, супермаркет детских товаров «Детский мир», одежный ритейлер H&M, магазины испанской компании Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Кроме того на рынок Новосибирска вышли финская сеть фаст-фуда Hesburger, магазины сети Re:Store. По-прежнему основными «якорями» в торговых центрах столицы Сибири являются сетевые операторы IKEA, Leroy Merlin, «Ашан», «М. Видео», ZARA, Marks & Spencer, «СпортМастер», «Уюттера», «Мария-Ра», «Л'Этуаль», «Эконика», «Техносила», «Эльдорадо», «Снежная королева» и другие.

«Многие управляющие компании отмечают 100% заполненность торговых центров Новосибирска, но при этом они умалчивают о крайне низкой посещаемости. Покупатели не идут в ТЦ по разным причинам: высокая, по сегодняшним меркам, цена товаров и услуг, недостаточный ассортимент товаров и услуг, отсутствие развлекательных зон. При этом резко падают доходы операторов, и как следствие – способность оплачивать арендную плату. Растет количество обращений за скидками и преференциями к собственнику», - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

В южном городе Краснодаре ситуация иная. По обеспеченности качественными торговыми площадями он занимает первое место среди городов с населением менее миллиона человек – на тысячу горожан приходится порядка 700 кв.м. Среди общего числа ТЦ можно выделить 5-7 качественных моллов с выдержанной концепцией, которые соответствуют современным требованиям рынка – среди них ТЦ «Мега», ТРЦ «Красная площадь», ТЦ «Оз Молл» и ТРЦ «Галерея Краснодар». Стоит отметить, что несмотря на экономический кризис, Краснодар не потерял популярность среди ритейлеров: в торговых центрах представлены ведущие международные, федеральные и региональные бренды. С начала 2015 года в Краснодар пришла компания Angel Fashion Group с бутиком Armani Jeans.

Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч человек. Как правило, предложение качественных объектов торговой недвижимости в таких городах весьма ограничено. К примеру, в Смоленске действует два крупных торговых центра, и с ухудшением экономической ситуации увеличился спрос на торговые площади не только со стороны новых операторов, но также за счет операторов стрит-ритейла и маленьких ТЦ, поскольку ритейлеры понимают, что трафик в крупных ТЦ гораздо выше. С начала года в Смоленск пришли гипермаркет детских товаров «Дочки-сыночки», Acoola, Sela, Camelot, Guess, мебельный магазин «Столплит», особое место займет семейный парк развлечений, поскольку данная сфера в Смоленске развита слабо.

В существующих реалиях рынка современные региональные ТЦ с продуманной концепцией не только не потеряли интерес со стороны ритейлеров, но и смогли поменять пул арендаторов, который отвечает настоящим требованиям покупателей. Развитие получили операторы fashion-сегмента, которые действуют в эконом-сегменте, товары для детей, продуктовые сети, а также представители сетей быстрого питания и развлекательной индустрии. 

Дата публикации: 10:55 27 мая 2015



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Коммерческая недвижимость - Россия - последние новости

Популярные публикации в разделе Коммерческая недвижимость - Россия

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

Зоопарк и салон красоты. Эксперты рассказали о типологии коммерческих помещений в российских новостройках

05.09.2019 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Самые компактные коммерческие помещения в новостройках в 2019 году располагаются в г. Краснодаре, их площадь составляет всего 10,0 кв. м. Как правило, они рассчитаны для сферы услуг, например, ремонта обуви и изготовления ключей. Одни из самых просторных площадей предлагаются в Москве - 2 844,6 кв. м, Ростове-на-Дону - 1 393,8 кв. м и Перми - 1 359,4 кв. м. Такая нарезка востребована у федеральных торговых сетей, детских центров и фитнес клубов, где необходимо четкое следование санитарным нормам по площади помещений. В среднем же по России доля коммерческих помещений на первых этажах составляет около 3-10% от общей площади объекта. К таким выводам пришли аналитики федеральной компании «Талан».

Льготную приватизацию земли продлили еще на два года

22.12.2009 - Раздел: Коммерческая недвижимость / Земельные участки

Депутаты Госдумы рассмотрели вопрос, связанный с продлением периода льготной приватизации. Закон был принят во втором чтении с 6 поправками. В итоге, срок действия льготной приватизации скорректировали и продлили еще на два года.

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

Тенденции рынка коммерческой недвижимости в январе-мае 2016 года

16.06.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование рынка коммерческой недвижимости в 14 российских городах-миллионниках, сравнив стоимость 1 кв. м в январе-мае 2016 года с аналогичным показателем прошлого года.

Что нужно знать при аренде нежилого помещения

10.11.2004 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

Как продать квартиру под нежилое помещение

Как продать квартиру под нежилое помещение

26.01.2016 - Раздел: Коммерческая недвижимость /

Наш читатель Светлана спрашивает: "Продаем квартиру на первом этаже, угловую, 104 кв. м., в новостройке, можно использовать под офис или магазин. Какие есть особенности такой продажи? Какие нужны для этого документы?"


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012