Эскроу-счета помогут риэлторам

Эскроу-счета помогут риэлторам

Распечатать новость

Добавить в закладки

«Утяжеление» бизнес-модели, обусловленное переходом рынка на эскроу-счета и сменой привычного формата финансирования проектов, стимулирует застройщиков искать пути оптимизации и преобразовывать стратегии продаж. При этом в новых условиях существуют дополнительные возможности рационализации бизнес-процессов. Одно из таких решений - делегирование функций, касающихся продаж и администрирования задач, риэлторским компаниям.

Смена источника финансирования и «заморозка» денежных средств, привлекаемых за счет дольщиков, ломает привычную экономику бизнес-проектов и в итоге влияет на итоговую стоимость квадратного метра. Дамоклов меч в виде кредита и многомиллионных платежей заставляет застройщиков искать наиболее эффективную стратегию продаж, ведь ставка будет колебаться в зависимости от соблюдения согласованного графика продаж и темпов наращивания суммы на эскроу-счетах. С одной стороны, теряется логика в дисконтах на начале строительства, ведь вложения в недвижимость стали безопаснее. С другой стороны, формат кредитования вносит свои коррективы и способствует продажам на всех этапах реализации проекта. Застройщику нужно привлекать спрос на всех этапах жизни проекта, причем равномерный. В условиях плавающей ставки невыгодно оставаться с неликвидом к моменту последних стадий строительства.

«Финансовая модель проекта будет требовать тщательных расчетов, а также оптимизации рабочих процессов, и здесь мы плавно подходим к организационным вопросам и содержанию офиса, - говорит Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам АН «Бон Тон». - В зависимости от стратегии, которой придерживается застройщик, реализация проекта может осуществляться собственными силами или через риэлтора – на эксклюзивной или ко-эксклюзивной основе. В первом случае превалируют аргументы в виде централизации процессов и непосредственного контроля над продажами, во втором – побеждают доводы экономии».

Как показывают расчеты, привлечение риэлторов составляет порядка 4-5% от финансовой модели проекта, при этом в числе компетенций – организация продаж, администрирование процессов, продвижение проекта и проведение маркетинговых мероприятий. Риэлтор работает на потоке, то есть с большим количеством проектов от разных компаний, что позволяет оптимизировать закупку рекламы и предоставить тот же функционал с меньшими затратами. При этом эффективное сотрудничество возможно и на ко-эксклюзивной основе за счет делегирования полномочий.

Иными словами, организация собственного офиса обходится застройщику дороже, и зачастую это происходит за счет «утяжеления» структуры. Минимальная планка – 7-8%, но обычно эта цифра существенно выше в зависимости от объемов рекламы и дороговизны каналов, используемых для продвижения проектов.

Наличие данной ценовой вилки говорит о целесообразности участия риэлторов. Высвобождаются средства, которые позволяют застройщику не перекладывать дополнительные расходы на покупателей и тем самым способствуют созданию более конкурентоспособного продукта. Например, в среднем за период реализации монолитного проекта в 50 тыс.кв.м продаваемой площади или порядка 900 лотов (до 3 лет), можно будет сэкономить 250-300 млн рублей при равномерных продажах.

Таким образом, благодаря оптимальной ценовой политике такой проект будет оставаться в поле зрения покупателя, что важно и большим, и маленьким компаниям.  

Дата публикации: 14:47 10 апреля 2019



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Рынок недвижимости - Москва

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

Сделка купли-продажи жилья: кто за что и сколько платит?

14.04.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости / Операции с недвижимостью

Покупая или продавая квартиру на вторичном рынке недвижимости, главное на чем сосредоточено внимание продавца и покупателя - это финальная цена квартиры. Однако ни один, ни другой подчас не догадываются, что в ходе оформления сделки их ждут еще дополнительные расходы, не просчитав которые, можно попросту провалить сделку.

Рынок недвижимости находится в активной фазе - эксперт

Рынок недвижимости находится в активной фазе - эксперт

07.11.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Если судить по публикациям в СМИ, то рынок недвижимости набирает осенние обороты. Пишут, что и цены растут, и число покупателей увеличивается. А как обстоят дела на самом деле? Этот вопрос я задаю генеральному директору агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Вячеславу Шеянову.

Марат Хуснуллин

Новая Москва: как это будет

19.09.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Расширенная столица утвердит свои новые размеры к лету следующего года. Первые проекты к тому времени будут уже запущены, а сейчас идет их активное обсуждение. О том, что ждёт Москву, рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Опубликована новая карта Москвы

22.08.2011 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Столичная мэрия опубликовала проект согласованных предложений властей Москвы и Московской области по расширению границ города.

В середине осени мы увидим активность рынка и в спросе, и в предложении - мнение

В середине осени мы увидим активность рынка и в спросе, и в предложении - мнение

19.09.2019 - Раздел: Москва / Рынок недвижимости

Наступила осень. В течение многих лет было заметно, что обычно в сентябре рынок недвижимости ощутимо активизируется. В нынешнем году оживление рынка есть, но оно пока не столь значительно. О том, почему так происходит, и что нам ждать от нынешней осени, рассказывает генеральный директор агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» Вячеслав Шеянов.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012