Многоэтажные паркинги

Многоэтажные паркинги

Распечатать публикацию

Добавить в закладки

До недавнего времени ситуация с ними была как с привидениями: о них говорили много, но увидеть было почти невозможно.

По слухам, сейчас в столице уже есть одна типовая "многоэтажка для автомобиля", но... где именно? О перспективах массового строительства более дешевых, нежели подземные гаражи, машино-мест рассказывает заместитель генерального директора, директор Департамента инвестиционных программ Группы Компаний "СУ-155" Екатерина НЕПОЧАТОВА.

Е.НЕПОЧАТОВА: "Сегодня обеспеченность машино-местами - это один из критериев, который непременно учитывается инвестором при строительстве нового жилья. Это тот фактор, который обязательно принимает в расчет и будущий покупатель жилья. Есть уже специальные нормы, которые определяют количество машино-мест для жителей данного дома и для их гостей.

И это очень актуальная область деятельности - например, в начале этого года в ГК "СУ-155" создано и начало работать ООО "Паркинг-155". Сейчас полным ходом идет строительство двух многоэтажных паркингов. Они рассчитаны где-то примерно на 1200-1300 машино-мест. В планах следующего года - начать строительство еще 6-8 подобных паркингов".

Насколько интересным именно для инвесторов является строительство многоэтажных паркингов? До сих пор их строилось мало, логично предположить, что были какие-то экономические причины.

Е.НЕПОЧАТОВА: "Думается, что просто дело очень новое, и у инвесторов нет еще накопленного опыта по такому строительству. При этом опыт строительства подземных гаражей есть. И это весьма и весьма недешево по себестоимости: когда строишь под землей одноуровневый подземный гараж, он будет стоить в два раза дороже, чем такой же надземный. Если двухуровневый, то второй подземный уровень ровно в два раза дороже, чем первый подземный. Подсчитайте разницу в стоимости подземного и надземного машино-места при растущей многоэтажности - она очень внушительна".

Раз так, в пользу надземных многоэтажных парковок очевидный аргумент - стоимость. И сколько же будет стоить удовольствие иметь собственное машино-место в таком паркинге?

Е.НЕПОЧАТОВА: "Если это надземный паркинг, то дешевле 10 тыс. долларов за одно машино-место вы не найдете совершенно точно. Это нижняя граница, которая складывается из себестоимости плюс обременение, которое накладывает город - от 10 до 20% машино-мест, которые передаются безвозмездно".

При таких ценах непросто говорить о широком распространении даже дешевых многоэтажных паркингов. Получается, москвичи никогда не увидят парковки в достаточном количестве, и автомобили будут стоять чуть ли не на тротуаре?

Е.НЕПОЧАТОВА: "Еще стоимость зависит и от территории. Там, где это позволяют условия, обязательно возводят многоэтажные паркинги. Таковы, например, все крупные застройки, которые сейчас начинаются. В Кожухово, где сейчас успешно строится миллион квадратных метров нового жилья, полагаю, будет не меньше 4-5 тыс. подобных машино-мест. Эту территорию заранее проектировали с учетом того, что на ней должны быть отдельно стоящие многоэтажные парковки. У СУ-155 тоже есть опыт учета потребностей наших автолюбителей на территориях, где мы выступаем инвесторами. Например, в Павшино Красногорского района будет порядка 4 тыс. машино-мест, в следующем году два больших многоэтажных паркинга строятся в Новой Трехгорке Одинцовского района. Конечно, реализовывать такие проекты позволяют, прежде всего, земельные участки. Очевидно, что в районах с уже сложившейся застройкой очень трудно найти свободное для многоэтажного паркинга место, и там припарковаться будет дороже".

Однако строить многоэтажные паркинги строители не спешат. В частности, известно, что даже в самых последних наших новостройках сначала сдается дом и лишь спустя чуть ли не полгода - многоэтажный паркинг. Нормально ли это?

Е. НЕПОЧАТОВА: "Это так. И, на самом деле, это имеет свою вескую причину. Ни для кого не секрет, что коммерческие жилые дома сегодня сдаются с квартирами без отделки. Поэтому люди заезжают далеко не сразу. Все равно они тратят от полугода до года на ремонт, на то, чтобы привести квартиру в состояние, готовое для проживания. Как раз за это время застройщик и доводит "дом для автомобиля" до готовности. Гаражные места сразу в большом количестве просто не нужны. Такое расхождение в сроках сдачи жилого дома и сопутствующих объектов, в частности, паркингов - вполне оправдано".

Дата публикации: 12:47 04 октября 2005

Источник: bpn.ru



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.


Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство - Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.


Пользователям

Разместить объявление

Контакты

По вопросам обращаться: info@bpn.ru

BPN.RU © 2004-2012