Раздел: Новостройки и строительство / Инфраструктура / Москва -
Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает её продать - потому что троим из пятерых москвичей ставить машину негде. Решить эту проблему власти пытались давно, но руки до ее решения у них дошли только сейчас, когда из-за кризиса отодвинулись на второй план более масштабные проекты. Решение проблемы московские власти видят теперь в строительстве быстровозводимых многоуровневых гаражей-парковок. Их обещают строить на средства самих жителей, предлагая машиноместо не дороже 350 тысяч рублей.
Чем ответит население на эту новую попытку московских властей, пытался выяснить Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.ru
Давайте для начала рассмотрим гаражную проблему в городе на примере Северного округа столицы, где недавно прошла коллегия префектуры, посвященная и сегодняшним проблемам автовладельцев, и будущей программе. Кстати, по такому показателю как «обеспеченность» машиноместами, Северный округ довольно благополучный на фоне всей Москвы. Здесь хранят машины где попало не 60% автовладельцев, как в среднем по городу, а лишь 49%. В отдельных же районах округа показатель «обеспеченности» машиноместами даже очень высок. Так, в Западном Дегунине - 78%, в Тимирязевском районе – 87%. Всего же в округе на учете стоит 279 675 автомобилей, а в САО проживает чуть больше миллиона человек.
За 2008 год количество автомобилей в САО увеличилось на 13,4%, то есть, к имевшемуся до этого количеству автомобилей прибавилось еще 18 900 машин. Такие темпы прироста автомобильного парка перегоняют темпы прироста машиномест, которых в округе за весь прошлый год было введено ровно 16 тысяч. В этом году, по понятным причинам (кризис!) темпы автомобилизации несколько снизились, и чиновники прогнозируют прирост лишь на 15 тысяч автомобилей, то есть налицо - возможность переломить ситуацию и строить гаражи с темпами, опережающими прирост автомобилей. Уже в этом году в округе планируется ввести в строй ровно 17 тысяч машиномест. Причем 22 объекта на 7259 машиномест будет построено по инициативе жителей, членов гаражно-строительных кооперативов.
Однако прогнозы на долгосрочную перспективу не очень радостные: за ближайшие шесть лет обеспеченность машиноместами может снизиться до 23%. Причины: прирост автомобилей, который рано или поздно возобновится, строительство новых жилых домов, вывод существующих гаражей из зон прокладки сетей, отвода полосы железной дороги, с территорий природоохранных зон. Так что если не подсуетиться, то гаражная проблема не решится никогда.
Вот тут-то на помощь окружным властям и подоспела новая городская программа «Народный гараж». Напомним, что идею народного гаража давно уже пытались внедрить в жизнь, однако эти попытки до сих пор терпели неудачи. Очередная редакция, похоже, имеет шансы на успех. В соответствии с этой программой, на средства самих жителей будут строиться быстровозводимые многоуровневые гаражи, цена машиноместа в которых должна составить не более 350 тысяч рублей. В программе появилась важная составляющая – ипотека. Сейчас власти ведут переговоры с банками, которые станут кредитовать автовладельцев по ставке 18% годовых. К октябрю правительство Москвы определит льготные категории москвичей, которые по программе «Народный гараж» смогут получить социальную ипотеку - им власти намерены компенсировать две трети ставки.
Как рассказал мэр Москвы Юрий Лужков во время торжественного мероприятия - заливки бетона в основание паркинга, возводимого в рамках программы «Народный гараж» в Отрадном – город для этого строительства бесплатно выделит землю в районах, в шаговой доступности от жилых домов. Скорее всего, для строительства будут использованы территории, которые сегодня занимают плоскостные парковки. Но как в этом случае будет решен вопрос с владельцами старых гаражей, пока еще неясно. Видимо, им будут предлагать участвовать в строительстве «народных гаражей», и условия этого участия пока что разрабатываются.
«В этом году по программе гаражного строительства у нас будет создано 144 тысячи машиномест, - уточнил мэр. - Из них чуть меньше половины - это инвестиционное строительство. Это перехватывающие парковки, которые строятся в большей степени за привлекаемые инвестиции или за бюджетные деньги, но в меньшей степени… …вторая половина, чуть даже больше, – это «Народный гараж». Это такие красивые, очень удобные, комфортные паркинги, которые мы начали строить в 85 точках города Москвы».
На сегодня для программы «Народный гараж» разработано 18 типовых серий многоуровневых паркингов. Это легковозводимые конструкции, которые монтируются из металлических и железобетонных изделий. Срок их возведения - от 6 до 9 месяцев. Пока власти наметили строить ежегодно 70 – 100 тысяч машиномест. Однако, по мнению Юрия Лужкова – это мало, необходим уровень примерно 165-170 тысяч машиномест в год.
Аналитики благосклонно приняли программу, например, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости IRN.RU» для многих представителей среднего класса, которым не хватает средств на покупку столичной квартиры, гараж стоимостью около $10 000 может оказаться не только полезным приобретением, но и удачной инвестицией. (статья «Гаражная ипотека поможет рынку недвижимости») Программа придется очень кстати и банкам, кредитующим участников проекта, и строительным компаниям, которые станут непосредственно возводить эти гаражи.
Сейчас формируется список потенциальных участников, и в целом вступить в программу выразили желание 25 463 москвича. Однако по сравнению с общим числом московских автомобилистов это всё-таки капля в море.
Возможно, потому что для «широких народных масс», на которых и рассчитана программа «Народный гараж» 350 тысяч рублей сумма не такая уж и маленькая. Новый автомобиль ВАЗ-2107 стоит в магазине 171 600 рублей. За 285700 рублей продается Лада-Приора – самая дорогая из отечественных автомашин. Ненамного дороже Приоры стоят иномарки аналогичного с ней класса В. Самая дешевая модификация автомобиля Шкода Фабия с 1,2-литровым 70-сильным двигателем стоит 13 тысяч долларов – 400 тысяч рублей. Форд Фиеста и того меньше – $12 500 или 385 000 рублей. Причем речь идет исключительно о новых автомобилях. Если же автомобиль продается не в первый раз, его цена процентов на тридцать ниже цены нового автомобиля. Так, Фиеста 2006 года стоит уже не 385, а 250 тысяч рублей. Таким образом, народный гараж будет стоить дороже среднестатистического автомобиля.
Но есть ведь и автомобили подороже, - скажете вы. Да, есть. Но владельцы этих автомобилей либо живут за городом и ставят его в собственном гараже при собственном доме, либо покупают для него городское «стойло» достойное его породы. А чтобы представить себе Роллс-Ройс на «этажерке», требуется богатая фантазия.
Короче говоря, «народность» программы вызывает у нас некоторые сомнения.
Корреспондент Интернет-журнала о недвижимости Metrinfo.ru провел блиц-опрос через Агент mail.ru среди знакомых автовладельцев. Было опрошено 50 человек, мы их попросили назвать стоимость гаража, который они могли бы себе позволить. Самая большая из названных сумм составила 300 тысяч рублей. Самая малая – 50 тысяч. Основная же масса, не сговариваясь, сошлась на цене в 120 тысяч рублей. Именно столько, по мнению наших «народных экспертов», и должен стоить гараж.
Второй вопрос звучал так: поставите ли вы машину в гараж той конструкции, которую предлагают московские власти – многоуровневый и быстровозводимый? Оказалось, что почти половина – 23 из 50 предпочли бы хранить автомобиль под открытым небом, чем ставить его в «этажерку».
Кроме того, с учетом того обстоятельства, что большинство автомобилей застраховано, автовладельцы всё меньше боятся оставлять их на улице – любой ущерб будет покрыт страховой премией. Те же автомобили, страховать которые страховщики уже отказываются, оставлять на улице также никто не боится.
Народ побогаче считает, что гараж должен представлять собой закрытый бокс, где помимо машины можно хранить запчасти и инструменты. Такой гараж, по их мнению, должен быть электрифицирован и иметь площадь не менее 18 квадратных метров. «Этажеркам» они почему-то не доверяют.
Что же касается пределов стоимости покупаемого автомобиля, то большинство респондентов назвали сумму в 300 тысяч рублей. То есть, за гараж люди готовы отдать сумму, не превышающую 40% от стоимости автомобиля. Исходя из этой логики, владелец народного гаража должен иметь автомобиль стоимостью порядка 900 тысяч рублей. Столько стоит, например, Фольксванген Тигуан – автомобиль, относящийся к сегменту С, который покупают представители среднего класса – именно они и заявили о том, что гараж должен стоить 300 тысяч.
Metrinfo.Ru решил обследовать вторичный рынок гаражей и поискать подходящие варианты там. Капитальный гараж, где есть и свет, и смотровая яма, о котором говорили наши собеседники, на вторичном рынке примерно столько и стоит – 250 - 300 тысяч рублей. Минимальная же сумма, запрашиваемая за гараж, начинается с восьми тысяч рублей.
Отдельно стоящие металлические гаражи советского типа, которые разрешалось иметь инвалидам и ветеранам, их наследники продают сейчас за 25-30 тысяч. Иногда и вместе со стоящей там «Волгой» или «Победой» - автомобиль, не ездивший 20 лет, продается как бы в нагрузку. Попался даже продаваемый за 31 тысячу рублей гараж, в котором стоит не много, не мало автомобиль Peugeot 403 – если кто не знает, именно на таком авто разъезжал в 60-х – 70-х годах герой детективного сериала лейтенант Коломбо. Правда, в отличие от коломбовского, это не двухдверный кабриолет, а четырехдверный седан. По утверждению престарелого владельца – ровесника 81-летненго Питера Фалька, исполнявшего роль Коломбо на протяжении 35 лет – таких автомобилей в СССР было всего три.
Таким образом, наше мини-исследование вторичного рынка гаражей показало, что при некоторой настойчивости на нем можно найти интересные варианты.
С программой «Народный гараж» еще остается много неясностей. Предстоит еще окончательно выяснить, каким критериям должен будет отвечать участник программы, кто такие «льготники», и что им положено. Что будет с владельцами плоскостных стоянок, на чьих территориях, возможно, будут строиться народные гаражи. Кроме того, наш народ отличается консерватизмом, возможно, обоснованным – ему подавай крепко стоящий на земле гараж, а «этажерки» он еще не готов воспринимать. К тому же не надо забывать о том, что существует вторичный рынок, где можно обнаружить дешевые предложения или недешевые, но более привлекательные. Так что народного энтузиазма по поводу народной программы пока что не заметно.
Сергей Шумаков
Дата публикации: 11:02 29 июня 2009
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство /
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru