Раздел: Новостройки и строительство / Москва
Поясняет Дмитрий Таганов: «Тенденция к уменьшению метражей в наибольшей степени коснулась категорий “эконом” и “комфорт” (именно этот ценовой сегмент на данный момент занимает основную долю на “первичке” столицы), т.е. преимущественно 1- и 2-комнатных квартир, 3-комнатных – в меньшей степени. По нашим наблюдениям, за три года площадь квартир средних ценовых сегментов, экспонируемых на вторичном рынке жилья в новых домах, сократилась на 8 кв. м, с 68 до 60 кв. м. Что же касается лотов премиальных категорий, то здесь не наблюдалось значительного сокращения площадей: обычно если застройщики ради снижения цены и урезали жилое пространство, то не более чем на пару квадратных метров. Объяснение этому простое: люди, которые могут позволить себе такую покупку в кризисный период, точно не будут сильно экономить. Отмечу, что в основном объем предложения квартир с сокращенными метражами представлен в жилых комплексах, расположенных в не самых престижных районах столицы, где как раз и предлагаются объекты средних ценовых сегментов».
В то же время специалисты ИНКОМ-Недвижимость подчеркивают, что из-за весьма небольшой доли квартир в новых домах в общем объеме экспозиции на «вторичке» старой Москвы – немногим более 8% – изменения, связанные с метражами этих объектов, не оказали заметного влияния на усредненный размер площади в указанном сегменте в целом.
Тенденция сокращения площадей на первичном рынке недвижимости носит волнообразный характер: наивысших значений она достигает во время кризисных изменений в экономике, однако по мере улучшения платежеспособности населения идет на спад (что через некоторое время в той или иной степени отражается и на вторичном сегменте жилья). На данный момент минимизация жилых площадей на «первичке» постепенно сходит на нет, более того, наблюдается заметное повышение покупательского интереса к многокомнатным лотам, по большей части стандартных размеров: к примеру, спрос на новые 3-комнатные квартиры за последние два года вырос в среднем в 2,3 раза, по отношению к аналогичному периоду прошлого года – на треть. На увеличение востребованности многокомнатных объектов на «первичке» повлияли следующие факторы: снижение ставок по ипотеке, возможность воспользоваться программой субсидирования ипотеки при рождении второго или третьего ребенка, а также накопившийся отложенный спрос на подобные квартиры со стороны семейных покупателей или молодых пар, планирующих пополнение. В результате, по мнению аналитиков ИНКОМ-Недвижимость, девелоперы сейчас берут курс на отказ от существенного сокращения жилых площадей, таким образом, в среднесрочной перспективе число малогабаритных квартир в новых домах на «вторичке» сократится до минимальных значений, а средняя площадь таких лотов эконом- и комфорт-класса увеличится.
Дата публикации: 15:35 04 июня 2018
21.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.
16.01.2020 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.
10.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.
09.09.2019 - Раздел: Москва / Новостройки и строительство
Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.
Разместить рекламу
По вопросам обращаться: info@bpn.ru